kastyan76 (kastyan76) wrote,
kastyan76
kastyan76

Вертолётное.

Наткнулся в газетке "Эффект" за прошлую неделю на статью о катастрофе Ми-4 в 1988 году.


Картинка кликабельна.
Информация явно бралась с интернета, сохранив даже опечатки. Вертолёт Сикорского S-55 обозначили как 5-55 (такая опечатка замечена тут). Дальше веселее - "ручка управления продольного шага винта" - это что? Новое слово в управлении вертолётом? Нет такой ручки, как нет и продольного (впрочем и поперечного) шага у винта. Есть ручка "шаг-газ".
Далее - "оставался бы шанс зафлюгировать винт (оставить его в свободном вращении отключив от турбины)".
Зафлюгировать - это поставить винты по потоку воздуха, вот так

Вертолёт, ежели зафлюгировать его винт, рухнет вниз камнем. А процедура называется переводом в режим авторотации. И от каких турбин надо отключать, если их у поршневого вертолёта НЕТ!!! В принципе нет.
И на вкусное - фотографии совсем не этой катастрофы.
Это фото катастрофы, произошедшей на восемь лет раньше в Якутии





Стыдливо обрезан только номер борта внизу фото (Якутский - СССР-14104, а описываемый имел СССР-63816). Гордо подписано, что они публикуются впервые.
Автор сетует о том, что из-за криворукого ремонтника, заменившего узел на вертолёте, не имевшего даже допуска к таким работам, погибли не только экипаж и пассажиры, но и были списаны все летающие на тот момент Ми-4.
Необходимо уточнить , что ветролёт Ми-4 к тому времени устарел морально, уже не выпускался, и решение о списании совершенно верное.
Смысл статьи остался не понятен.

P.S. Знакомые геологи сказали, что ветролёт нанимался не Северной экспедицией управления "Востсибгеологии", а для Центральной Геологосьёмочной Экспедиции (ЦГСЭ) ГП Читагеологосъёмка. От так то.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments